VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и сущность государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009304
Тема: Понятие и сущность государства
Содержание


МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра:  Государственно-правовых дисциплин
Факультет:  15 Юридическая классика  группа 4520



КУРСОВУАЯ РАБОТА

По дисциплине: Теория государства и права

Студента:  Анакулова Амирджона Абдурашидовича
					
Тема:  Понятие и сущность государства






Автор работы:                                                                                                                                                                           
А.А. Анакулов                                                                                  
    (ФИО)                                                                                                                                   (подпись)                                                                                                                                             


Научный руководитель:
Иглин А.В.
   (ученая степень, ФИО)                                                                                           (подпись)

                          
                                                                                                               
                                                                                                                   Дата сдачи: 22.03.2017

Содержание
Введение	3
1. Общеправовая характеристика системы органов власти в субъектах Российской Федерации	6
1.1 Законодательные (представительные) органы власти в субъектах РФ: понятие, полномочия, особенности деятельности	6
1.2 Исполнительные органы власти в субъектах РФ: понятие, полномочия, особенности деятельности	13
1.3 Высшее должностное лицо субъекта РФ: понятие, полномочия, особенности деятельности	20
2. Управления сбалансированностью бюджетов субъектов Российской Федерации	25
Заключение	30
Список использованных источников и литературы	32
Приложение	38

     


Введение
     
     Актуальность темы курсовой работы. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ1, установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов Российской Федерации входит в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ. В рамках полномочий, определенных Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты Российской Федерации самостоятельны и независимы в своих действиях от органов федеральной власти.
     Система органов государственной власти формируется субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и Федеральным законом от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»2. Функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов Российской Федерации.
     Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют:
     Законодательный (представительный) орган государственной власти.
     Высший исполнительный орган государственной власти.
     Иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ).
     Деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами: принципом государственной и территориальной целостности России; распространением суверенитета России на всю ее территорию; верховенством Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России; единством системы государственной власти; разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и субъектов РФ; самостоятельным осуществлением органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления принадлежащих им полномочий.
     Цель курсовой работы заключается в проведении теоретического исследования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации; изучении структуры органов государственной власти и выработке возможных предложений по усовершенствованию их работы.
     Для реализации обозначенной цели автором сформулированы следующие задачи курсового исследования:
     определить понятие, круг полномочий и особенности деятельности законодательных органов власти в субъектах РФ;
     определить понятие, круг полномочий и особенности деятельности исполнительных органов власти в субъектах РФ;
     определить понятие, круг полномочий и особенности деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
     изучить структуру органов государственной власти Санкт-Петербурга;
     сделать соответствующие выводы и рекомендации по теме исследования. 
     Объект курсовой работы составляют общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий. Предмет исследования система органов власти в субъектах Российской Федерации.
     Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция РФ 12.12.1993 г.; Федеральные законы; Указы Президента РФ; Уставы субъектов Российской Федерации (в том числе Устав Санкт-Петербурга); Законы субъектов Российской Федерации и др.
     Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности использования её отдельных положений при изучении учебной дисциплины: «Конституционное право». 
     


1. Общеправовая характеристика системы органов власти в субъектах Российской Федерации
1.1 Законодательные (представительные) органы власти в субъектах РФ: понятие, полномочия, особенности деятельности
     
     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Представительными (законодательными) органами республик в составе Российской Федерации являются их парламенты, которые пришли на смену Верховным Советам этих республик.
     Наименование органа (Народное собрание, Государственное собрание, Верховный совет, Законодательное собрание, Государственный совет, Парламент и т.п.), его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Некоторые республики именуют свои законодательные (представительные) органы с учетом национальной терминологии, например Народный Хурал в Бурятии и Калмыкии, Верховный Хурал парламент в Тыве, Народное Собрание Халньа Гулам парламент в Ингушетии и др. Законодательным (представительным) органом власти в Московской области выступает Московская государственная дума; в Тверской области Законодательное собрание Тверской области; в Псковской области – Псковское областное собрание3.
     Число депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. В настоящее время численность законодательных (представительных) органов власти в субъектах Российской Федерации составляет от 27 до 250 депутатов.
     Законодательные (представительные) органы власти избираются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом, как правило, может быть избран гражданин, достигший 21 года. По нормам действующего законодательства Российской Федерации, срок полномочий депутатов одного созыва не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно4.
     До внесения изменения в базовый федеральный закон в 2002 году (имеется в виду Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 107-ФЗ) депутаты в субъектах РФ избирались на срок полномочий не более 5 лет, исключительно по мажоритарной избирательной системе. После вступления в силу поправок, не менее 50 депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном органе не менее 50% депутатов в каждой) стали избираться по единому округу, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями. Таким образом, после 2002 года введена смешанная, пропорционально-мажоритарная избирательная система при выборах депутатов законодательных органов субъектов РФ.
     Существенным отличием регионального депутатского корпуса от федерального является то, что не все региональные депутаты обязаны работать на профессиональной постоянной основе. Число обязанных работать на такой основе устанавливается законом субъекта Российской Федерации. 
     Также после 2002 года появилась новация относительно занятости депутата законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации. В течение срока своих полномочий депутат законодательного органа субъекта РФ не может быть не только депутатом Государственной Думы РФ, но и занимать государственные должности на федеральном и региональном уровне, а также должности на муниципальном уровне5.
     Условия осуществления депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и/или законом субъекта РФ. В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, он не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. Он также не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
     Депутаты законодательного органа субъекта РФ обладают парламентским иммунитетом, устанавливаемым федеральным законом. Они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением своих полномочий.
     Законодательный орган субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, информационного, материально-технического, финансового и правового обеспечения своей деятельности, имеет собственный регламент, устанавливающий порядок его деятельности.
     Законодательный орган субъекта РФ является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Правомочность заседаний этого органа определяются законом субъекта Российской Федерации. Заседания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.
     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ обладает следующими полномочиями:
     принимает конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и поправки к ним;
     утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
     устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума субъекта Российской Федерации, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
     устанавливает административно-территориальное устройство и утверждает схему управления субъектом Российской Федерации;
     регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации6.
     Постановлением законодательного органа назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых законодательный орган принимал участие. Законодательный орган осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации.
     Право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации принадлежит:
     депутатам;
     высшему должностному лицу субъекта РФ;
     представительным органам местного самоуправления. 
     Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на его территории. 
     Следует особо отметить ряд факторов, влияющих на специфику и политические аспекты законодательной деятельности на региональном уровне в связи с правом законодательной инициативы7.
     Во-первых, круг субъектов права законодательной инициативы на региональном уровне может быть существенно расширен за счет предоставления общественным объединениям и непосредственно гражданам такого права, что не предусматривается Конституцией РФ на федеральном уровне. Кроме того, в ряде законодательных органов субъектов РФ право законодательной инициативы предоставлено депутатским объединениям и комиссиям, что также не предусматривается на федеральном уровне.
     Во-вторых, право законодательной инициативы предоставляется высшему должностному лицу субъекта РФ, а не высшему исполнительному органу субъекта РФ, который таким образом исключается из законодательной процедуры как коллегиальный субъект такого права. При этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации предоставляются определенные преимущества перед другим субъектом права законодательной инициативы. 
     Так, например, законопроекты, внесенные этим субъектом права законодательной инициативы, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Кроме того, законопроекты о введении или об отмене налогов; освобождении от их уплаты; изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации; другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта РФ, рассматриваются его законодательным органом только по представлению высшего должностного лица субъекта РФ либо при наличии его заключения.
     Конституция (устав) субъекта РФ и поправки к ней принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, а его законы простым большинством голосов. Постановления законодательного органа субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
     Проект закона субъекта РФ рассматривается его законодательным органом не менее чем в двух чтениях. 
     В случае двухпалатной структуры законодательного органа, когда в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ требуется одобрение принятого закона другой палатой, он считается одобренным, если за это проголосовало более половины от установленного числа членов этой палаты. При этом палата, одобряющая закон, наделяется правом отлагательного вето, которое может быть преодолено большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов принявшей закон палаты.
     Законы субъекта РФ вступают в силу только после официального опубликования. Принятые законодательным органом законы направляются высшему должностному лицу субъекта РФ для обнародования в срок, не превышающий 14 календарных дней. В случае отклонения закона он может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Одобренный таким образом закон не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и подлежит опубликованию в установленный срок. 
     Законы и иные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования.
     Высшее должностное лицо субъекта РФ наделяется правом отлагательного вето на принятые законодательным органом субъекта РФ законы. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта РФ закон возвращается в законодательный орган с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов законодательного органа. Одобренный в ранее принятой редакции закон не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и подлежит обнародованию в срок, установленный его конституцией (уставом) и законом8.
     Полномочия законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
     принятия решения о самороспуске;
     роспуска высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;
     вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий.
     В случае досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта РФ в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и/или законом субъекта Российской Федерации назначаются внеочередные выборы в этот орган, которые проводятся не позднее чем через 120 дней со вступления в силу решения о досрочном прекращении его полномочий.
     Таким образом, рассмотрев понятие и круг полномочий законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации, сделаем краткий вывод: законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации олицетворяют народное представительство. Такая их сущность предопределена конституционным принципом народовластия, допускающим его представительную форму (ч. 2 ст. 3). С другой стороны, выступая органами народного представительства, законодательные органы аккумулируют определенную долю народного суверенитета, что легитимирует их законодательную функцию.
     Необходимо отметить, на наш взгляд, что при всей кажущейся правовой урегулированности правового положения законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, некоторые существенные проблемы все-таки имеются. И, самая главная, заключается в следующем: необходимо более четко сформулировать те положения Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которые определяют компетенцию законодательного органа власти субъекта РФ.
     В настоящее время законодательный (представительный) орган власти обладает полномочиями, перечень которых закреплен в ст. 5 данного Закона. Но в этой статье перечислены лишь основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Перечень же вопросов, по которым принимаются постановления законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, гораздо шире. И только федеральные органы власти могут определять, по каким актуальным вопросам законодательному органу власти субъекта РФ следует принимать нормативно-правовые акты.
     Иными словами, необходимо сделать перечень полномочий исчерпывающим. Только так, на наш взгляд, можно повысить эффективность деятельности депутатов, и как результат, всего законодательного органа власти того или иного субъекта Российской Федерации. 
     
1.2 Исполнительные органы власти в субъектах РФ: понятие, полномочия, особенности деятельности
     
     Согласно толковому словарю юридических терминов, «исполнительные органы государственной власти формируемые представительными учреждениями или иным путем органы государственной власти, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность. К органам исполнительной власти относятся: Правительство России, федеральные министерства, службы и агентства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – президенты, главы администраций, губернаторы субъекты Федерации, их правительства, министерства»9.
     В последние годы на законодательном уровне были предприняты серьезные меры по модернизации всей системы исполнительной власти Российской Федерации. 
     Однако стоит отметить, на наш взгляд, что проводимая в стране административная реформа в основном затронула федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне она реализуется лишь в виде экспериментов. «Региональные власти заняли выжидательную позицию, наблюдая за тем, к чему приведут преобразования на федеральном уровне. Однако очевидно, что проведение административной реформы невозможно без оптимизации системы органов исполнительной власти на субфедеральном уровне»10. В сложившейся ситуации требуется скорейшее начало работы по оптимизации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
     Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта РФ. Наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ11.
     Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляет следующие функции12:
     1) разрабатывает и осуществляет меры по комплексному социально-экономическому развитию субъекта РФ, 
     2) участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии,
     3) разрабатывает проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития,
     4) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, 
     5) заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, 
     6) формирует иные органы исполнительной власти субъектов РФ.
     Высший исполнительный орган субъекта РФ и законодательный орган субъекта РФ взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития и в интересах населения13. Правовые акты исполнительной власти направляются в законодательный орган, который вправе предложить внести в них изменения или дополнения или отменить их, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе обратиться в законодательный орган с предложением о внесении изменений и дополнений в постановление законодательного органа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. 
     Законодательный орган направляет высшему должностному лицу планы законопроектных работ и проекты законов субъекта РФ. На заседаниях законодательного органа могут присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти или уполномоченные ими лица. На заседаниях органов исполнительной власти могут присутствовать депутаты или работники аппарата законодательного органа.
     Законодательный орган может участвовать в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ, согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа. Он вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти, в назначении которых принимал участие, что влечет их немедленное освобождение от должности.
     Возможные споры между законодательными и высшими исполнительными органами по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами либо в судебном порядке14. 
     Разграничение полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе принимаемых в субъектах РФ законов об органах государственной власти. Границы независимости каждой ветви власти определяются в уставах, принимаемых в субъектах Российской Федерации. Причем в каждом субъекте Российской Федерации эти и другие вопросы полномочий решаются по-своему.
     Так, например, по Уставу Московской области15 законодательная власть формирует правовое пространство, в котором действует и администрация области. Власти самостоятельны, но в пределах компетенции, установленной законом, который принимает областная Дума.
     В структуру администрации входят:
     правительство, наделенное общей компетенцией;
     органы специальной компетенции по отраслям и сферам государственного управления (осуществляют исполнительно-распорядительные функции);
     территориальные органы специальной компетенции, действующие на территориях районов и городов.
     Глава администрации имеет право законодательной инициативы, подписания и опубликования законов, отлагательного вето на законы, исключительное право внесения законопроектов по бюджету, планам социально-экономического развития, структуре администрации и т.д., наделив администрацию властными рычагами. Дума оставила за собой право утверждения заместителя Главы администрации, структуры администрации, расходов на ее содержание.
     Для выполнения функций исполнительной власти в администрации каждого субъекта Российской Федерации создаются структурные подразделения. В каждом субъекте Российской Федерации их состав определяется с учетом местных конкретных условий. Рекомендована следующая примерная структура, разработанная специально созданной для этого комиссией (Приложение 1.).
     В целях оптимизации функционирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в 2003 году Президентом РФ был принят Указ от 27.11.2003 г. №1395 «О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации»16.
     28 июня 2007 г. был подписан Указ Президента РФ №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в котором был определен перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации17.
     В целях улучшения взаимодействия Правительства РФ с органами государственной власти субъектов РФ, повышения оперативности решений в заседаниях Правительства РФ по вопросам, затрагивающим интересы субъектов РФ, участвуют их руководители. На заседание Правительства РФ по итогам года приглашаются главы всех субъектов Российской Федерации.
     Председатель Правительства РФ ежеквартально проводит рабочие совещания по актуальным вопросам с руководителями органов государственной власти субъектов РФ, еженедельно встречается с руководителями органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с утверждаемым на полугодие графиком.
     Федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства) образуют в регионах свои подразделения территориальные органы.
     Территориальные органы министерств и ведомств России выполняют как общегосударственные, так и региональные функции. Они представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ. Создание территориального органа производится соответствующим органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов РФ. Руководитель территориального органа назначается и освобождается соответствующим министерством и ведомством по согласованию с субъектом РФ18.
     Свою деятельность территориальные органы осуществляют под руководством федерального органа, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта Российской Федерации во взаимодействии с их соответствующими исполнительными органами. Для предотвращения зависимости территориальных органов от администраций субъектов РФ, сращивания центральных и региональных элит в интересах удовлетворения собственных корыстных интересов создаются межрегиональные, общие для нескольких субъектов Российской Федерации представительства.
     Основными принципами деятельности территориальных органов являются следующие:
     разделение властей, 
     разграничение предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, 
     персональная ответственность, 
     соблюдение законности. 
     Их функции определяются исходя из специфики деятельности соответствующих министерств и ведомств России с учетом конкретных особенностей регионов. Они участвуют в государственном регулировании экономического и социального развития субъектов РФ, разработке вариантов межрегиональной кооперации, реализации мер по углублению экономических реформ и т.д.
     Информацию для осуществления своей деятельности они получают от министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций независимо от форм собственности, органов статистики. Число территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти определяется количеством федеральных министерств и ведомств, имеющих свои представительства в субъекте Российской Федерации, и может составлять несколько десятков. Основными из них являются подразделения силовых министерств, экономические службы, органы надзора19.
     Финансирование деятельности территориальных органов производится, как правило, за счет средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации из других источников. Устанавливаются предельная численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов. Органы исполнительной власти субъектов РФ оказывают помощь территориальным органам в создании необходимых условий для работы.
     Деятельность территориальных органов координирует полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе. Это исключает необходимость взаимодействия через Москву при решении региональных вопросов.
     
1.3 Высшее должностное лицо субъекта РФ: понятие, полномочия, особенности деятельности
     
     В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти20.
     Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации21. 
     В случае если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается на совместном заседании палат. 
     Президент РФ вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) из числа кандидатур, предложенных политической партией в соответствии со ст.26.1 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». 
     Гражданин РФ может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более 5 лет22.
     Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет23.
     Высшее должностное лицо субъекта РФ24: 
     Представляет субъект Российской Федерации в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ,
     Обнародует законы или отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта РФ,
     Формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, законодательный исполнительный власть государственный
     Вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа государственной власти субъекта РФ; участвовать в его работе с правом совещательного голоса,
     Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.
     Высшее должностное лицо субъекта РФ издает указы (распоряжения), обязательные к исполнению в субъекте Российской Федерации.
     Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в определенных случаях прекращаются досрочно25:
     в случае его смерти,
     отрешения его от должности Президентом РФ в связи с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом №184-ФЗ. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу в случаях издания им актов, противоречащих законодательству России и субъекта РФ, если противоречия установлены судом и не устранены в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения, иного грубого нарушения законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан. 
     Решение законодательного органа субъекта РФ о недоверии его высшему должностному лицу принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов, по инициативе не менее 1/3 от той же численности. 
     В двухпалатном законодательном органе субъекта РФ решение о недоверии его высшему должностному лицу принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов каждой палаты, по инициативе 1/3 от установленной численности палаты, наделенной правом инициировать вопрос о выражении недоверия. Решение законодательного органа субъекта РФ о недоверии высшему должностному лицу влечет за собой его немедленную отставку и отставку возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
     Принципиальным в данном случае является тот факт что решение, как о роспуске законодательного органа, так и о выражении недоверия высшему должностному лицу может приниматься только на основании соответствующего судебного решения.
     Решение законодательного органа о недоверии влечет немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти. Президент РФ может применить к высшему должностному лицу субъекта РФ следующие меры воздействия: предупрежден.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.